Андреа Мантенья дебютирует в Кремле

Впервые в истории «Святой Георгий» будет выставлен в Оружейной палате.

Андреа Мантенья - Святой георгийПроизведение итальянского художника эпохи Раннего Ренессанса Андреа Мантеньи под названием «Святой Георгий» покинуло стены Галереи Академии Венеции и выставляется в итальянском посольстве Москвы. А уже 19 июня картина «перекочует» в Оружейную палату, один из музеев Кремля, и пробудет там до 22 июля.

Мантенья известен своей резкой и жёсткой манерой. Он темперой изобразил на доске Святого Георгия рыцарем в сияющих латах. Георгий стоит над поверженным змеем, выставив за рамку из мрамора правую руку с обломком копья. Позади него – стены древнего города. Благодаря этому приёму и заниженной точке зрения автор придал такому небольшому пространству особую глубину. Несмотря на достаточно скромные размеры произведения Мантеньи, этот показ в Кремле очень значим, ведь ни одно музейное собрание России не может похвастаться наличием работ итальянского художника XVII века.

О самом произведении историкам известно немного. Наверняка можно сказать только то, что «Святой Георгий», действительно, принадлежит кисти Андреа Мантеньи. Ни точная дата написания, ни имя первого владельца неизвестны. В венецианскую Галерею Академии картина попала после того, как её выкупил император Франц Иосиф из частной коллекции Манфрина.

Антонио Дзанарди Ланди, посол Италии в России, инициировавший выставки одного произведения, отметил, что выбор произведения неслучаен. В искусстве и истории России Святой Георгий занимает особенное место. Начиная с XIV века, его изображали на гербах московские князи, и даже авангардист Кандинский обращался к этому образу.

Впервые, пребывающий с 1856 года в Венеции «Святой Георгий», оказался в российской столице. И эта выставка произведения Мантеньи в Кремле – событие беспрецедентное, как для России, так и для самой Италии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

83 / 0,630 / 42.75mb-ua